Детский лагерь. Часть 1. Введение

29 марта 2016
Автор статьи: КЭМПИК
(531)
29марта

Детский отдых - перспективная отрасль для открытия своего бизнеса, объединяющая множество направлений: детские лагеря, образовательные программы, детские праздники (event), развивающие и досуговые программы, а также целую палитру тематик: от языковых, до танцевальных и музыкальных. Это бизнес, функционирующий круглый год.

Мы запускаем цикл статей, которые будут интересны и тем, кто собирается открывать бизнес с нуля, и тем, кто уже управляет своим лагерем - стационарным и коммерческим, но стремится сделать свой бизнес еще эффективнее.

В исследовании отрасли детского отдыха, проведенном Международным институтом гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ) анализируются
разные виды детского отдыха - но самым популярным остаются летние лагеря.

По виду отдыха их подразделяют на детские оздоровительные лагеря и центры (ДОЛ и ДОЦ), спортивно-оздоровительные лагеря и комплексы (СОЛ и СОК), международные детские лагеря и центры (МДЛ и МДЦ).
Как отмечают специалисты, занимаясь такого рода бизнесом, трудно рассчитывать на высокую норму прибыли. Нормальная рентабельность может быть достигнута только за счет больших объемов продаж или работы с собственными лагерями. Поэтому в последнее время многие туроператоры по внутреннему туризму, как правило при расчете цены путевки, предусматривают минимальную единичную прибыль, а совокупная прибыль обеспечивается за счет больших объемов продаж.

Туроператоры, вкладывая средства в восстановление и модернизацию основных фондов для детского отдыха, стараются приобретать эти лагеря в собственность или арендовать их на длительное время.
Но в то же время спрос на детский отдых является самым стабильным. По статистике туристских фирм, занимающихся детским, семейным и молодежным туризмом, примерно 80% их клиентов — дети, 15% — семьи, 5% — молодежь.
География предложений на рынке детского туризма в последние годы довольно обширна: Россия (Подмосковье, Центральная Россия, Черноморское и Азовское побережье Краснодарского края), Крым, а также дальнее зарубежье (Болгария, Словакия, Венгрия, Чехия и др.). Однако в силу того, что детский отдых особенно связан с фактором безопасности, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объемов продаж по России и, в частности, по Подмосковью и Черноморскому побережью.
Предложений туроператоров достаточно много. Причем каждый оператор занимает определенную нишу на рынке: одни предлагают в основном оздоровительные лагеря в России, другие — оздоровительные и языковые лагеря за рубежом; одни предлагают совместный турпродукт, другие — свой эксклюзивный.
В крупнейших туркомпаниях при этом утверждают, что на рынке - минимальная конкуренция, и особенно это касается регионов . Много компаний в этой отрасли не имеют внятной концепции и работают на ограниченное количество клиентов.

КЭМПИК откроет для вас все секреты бизнеса и поможет создать свою модель: определить цели и задачи, упорядочить бизнес-процессы, разработать программы и смены, выбрать направления и тематики, набрать профессиональную команду, внедрить современные и прогрессивные технологии, продумать рекламную кампанию и стать лидером в городе.

Работа с детьми - это большая ответственность, поэтому принимая решение об открытии бизнеса в отрасли детского отдыха, фундаментом вашей деятельности должна стать безопасность ребенка.
Следующий обязательный уровень - физический и психологический комфорт ребенка.
Третий - концепция и программа лагеря, и, наконец, обертка - ваш бренд и маркетинговая политика. Для людей, знакомых с бизнес-процессами, такой фундамент не привычен, и, обычно все начинается с "обертки".

В отрасли детского отдыха - иначе. Детский лагерь - это команда. Команда ярких, креативных и профессиональных организаторов.

Детский лагерь - это тематики, актуальные и современные, разжигающие в сердцах детей живой интерес.

Детский лагерь - это бренд, модный и стильный, которым легко можно похвалиться перед друзьями.

Детский лагерь - это качество. Во всем и всегда.

Детский лагерь - это обслуживание, внимание к запросам родителей и детей, открытость и заинтересованность.

Детский лагерь - это 20% доходности, которая будет расти с каждым годом, если развивать бизнес планомерно и пользуясь нашими советами.

КЭМПИК - знает все о детском отдыхе, и готов поделиться своими знаниями с вами.

Комментарии